О компании «Аэротрейд»

Миссия компании

Мы работаем ради того, чтобы вдохновлять настоящих мужчин на  покорение недоступной природы. Для этого мы делаем мощные и надежные аэролодки с высокой проходимостью.

 История компании

В 1999 году Леонид Телегин, основатель компании «Аэротрейд», вместе с женой Ириной создали «Иркутский парапланерный клуб», получили лицензию на обучение людей, это было НОУ. В Европе в то время парапланеризм был более распространен, чем в России, а в Сибири и вовсе не было такого направления из-за суровых климатических условий и особенного рельефа местности. Ведь вокруг на сотни километров растет лес, кочки, коряги — виды красивые, но для того разбежаться и взлететь — возможности крайне ограничены. Пришлось изобретать новые техники взлета в условиях тайги. Получилось! Не разбегаясь на несколько десятков метров, а в ограниченном пространстве, взлетали в своеобразном «колодце». Кроме того, разработали и внедрили управление с помощью ног, что оказалось намного удобнее — свободные руки позволили заниматься фото- и видеосъемкой, садиться на лес, снимать с деревьев парамоторы и парапланы без помощи других людей. Такую технику стали применять даже в МЧС, в спасательных операциях. В своем деле тогда Леонид и Ирина очень быстро заработали себе имя, на уникальное обучение стали приезжать люди со всей России и даже с других стран. Многие захотели иметь свои парамоторы, обращались к Леониду за помощью с приобретением. Нужно было предложить качественную и безопасную технику, с учетом всех особенностей полетов, найти такую оказалось сложно. Так появилась идея создавать парамоторные установки самостоятельно, а следом и небольшое производство.

Леонид Телегин и Ирина Нарвут Первая самостоятельно собранная рама для парамоторной установки

Когда только ради своего увлечения Леонид захотел взлетать на парамоторе с воды, то начал с друзьями клеить надувные плоты различного вида и прикреплять к ним силовые установки.

Получалось, взлетали, даже удавалось пролететь некоторое расстояние. Только занятие это оказалось рисковое, небезопасное, мы не могли предложить его другим людям, поэтому и не стали развивать.

Леонид Телегин, основатель компании «Аэротрейд»

Плоты для взлета на парамоторе с водной поверхности

После таких экспериментов с полетами, примерно в 2003 году, один из друзей Леонида попросил сделать подобного вида лодку (а увидел он идею такой лодки в зарубежном телесюжете). Так, на свет появился первый прототип современной «Пираньи» — с парамоторной рамой и двигателем Тайга-2, базой была надувная лодка «Лидер».

Первые аэролодки на базе надувной лодки «Лидер»

Вскоре после этого, появились еще несколько подобных моделей, и было решено защитить дно аэролодки от возникающих препятствий в виде камней, мелкой воды и порогов. Для этого простые пластиковые пятилитровые баки разрезались на ровные одинаковые пластины и крепились к лодке с помощью обыкновенной веревки. Принцип действия такой конструкции был понятен, увеличилась скорость, но не было достаточного скольжения. В дальнейшем такие пластины, получившие в народе название «чешуя», были усовершенствованы, а технология их производства и крепления запатентована.

С 2005 года началась коммерческая деятельность — стали поступать заказы на изготовление, началось производство именно аэролодок (аэроглиссеров), в штате появились свои первые специалисты. Вместе изменили конструкцию силовой установки, адаптировали ее под надувной «Лидер».


Первые аэролодки на базе надувной лодки «Лидер» с вариантами крепления защиты дна

Следующим шагом стала разработка и производство собственных надувных лодок. Для этого нескольких сотрудников отправились учиться изготовлению и склеиванию ПВХ-конструкций в Санкт-Петербург. После чего кардинально изменили строение лодки, что позволило увеличить и грузоподъемность с двухсот килограмм до полутонны.

Первые аэролодки «Пиранья» полного производства компании

С надувными лодками собственного производства появилось желание пробовать разные двигатели для силовых установок. Начали с авиационных Rotax, а после закупили и автомобильные. Первым автомобильным двигателем стал Subaru, а затем поставщик, который зарекомендовал себя, как надежный, предложил попробовать Toyota. В этот период появилось название компании — «Аэротрейд», а следом придумали и название аэролодки — «Пиранья».

У меня пираньи всегда ассоциировались с необычными, хищными рыбами, которые собираются в стаи и им нет равных. Так я представлял себе и наших первых заказчиков, покоряющих таежные реки.

Леонид Телегин, основатель компании «Аэротрейд»

От экспериментов с двигателями происходило развитие модельного ряда аэролодок «Пиранья», которые всегда адаптировались под конкретные пожелания заказчиков.

Можно сказать, что мы все свои аэролодки делали под заказ, никогда не было массового продукта, каждый элемент, каждый узел согласовывался, учитывались условия эксплуатации. Лучшие варианты аэролодок остались в модельном ряду, который мы видим сейчас. Но были особо интересные, под определенный функционал, которые останутся навсегда в нашей памяти.

Ирина Нарвут, основатель компании «Аэротрейд»

Варианты модификаций аэролодок «Пиранья»

С ростом количества заказов, появилась необходимость и возможности закупать профессиональное оборудование, производственные станки, технику, большее количество материалов. Так, компания начала свой новый этап развития — строительство собственного аэролодочного завода в Иркутске, единственного специализированного завода в стране.

Идея со строительством возникла намного раньше. Однажды, до появления в нашей жизни первой аэролодки, мы поехали в Италию, посмотреть на парамоторный завод, который произвел очень большое впечатление. С того момента появилась мечта о своем таком заводе, только о парамоторном, а родился аэролодочный. Мы долго к этому шли, до завода было несколько съемных помещений, похожих на обычные гаражи, только разные по размеру. Они, на самом деле, мешали реализовываться в полную силу. В мае 2015 года мы окончательно переехали на площади своего Иркутского аэролодочного завода.

Ирина Нарвут, основатель компании «Аэротрейд»

Кроме самого завода, крупнейшим активом компании «Аэротрейд» являются сотрудники. На сегодняшний день коллектив насчитывает более ста человек, в их числе лучшие технические специалисты, инженеры, проектировщики, механики, сварщики и другие, некоторые из сотрудников работают в компании с момента ее основания. Некоторые бывшие сотрудники сейчас сами занимаются изготовлением аэролодок, создавая здоровую конкурентную среду.

Корпоративная ценность — коллектив! А еще не бывает так, что сотрудник — отдельно, а человек, его жизнь и его семья — отдельно. Поэтому я всегда говорю, что раньше мы с Леонидом были маленькой семьей в составе двух человек, а сейчас наша семья большая — нас больше ста!

Ирина Нарвут, основатель компании «Аэротрейд»

Кстати, благодаря всему коллективу в 2016 году на свет появилась новая модель аэролодки, которая уже завоевала свое место в сердцах многих заказчиков. В декабре 2015 года среди сотрудников был проведен конкурс на лучшее название модификации «Пираньи 6» со съемной кабиной и двигателем Toyota 1 UZ vvti. Были предложены десятки вариантов, и общим голосованием выбрано название «Иноходец».


Аэролодка «Иноходец»

Сейчас же первые созданные аэролодки — это уже настоящая история, потому как современные модели аэроглиссеров производства компании «Аэротрейд» разительно отличаются от резиновых лодок на базе парамоторной силовой установки «Тайга». Если сравнить, то раньше это был «гадкий утёнок», но с хорошими задатками, а сейчас — красивый, расправивший молодые мощные крылья «лебедь». Счёт по количеству выпускаемой компанией продукции ежемесячно идёт уже не на единицы, а исчисляется десятками. Лодки выпускаются как типовые, производство которых уже можно считать отточенным, конвейерным, с учётом опыта прошлых лет, надёжным и внушающим доверие, так и специально разработанные по желанию заказчика. Но, имея богатейший опыт в создании аэролодок, компания не стоит на месте: постоянно постигаются новые технологии, которые внедряются в производство аэроглиссеров, чтобы сделать продукцию более надёжной, комфортной, лёгкой в эксплуатации и обслуживании, а главное — всегда востребованной разной аудиторией покупателей.

Аэролодки «Пиранья» специально разрабатывались для преодоления на них рек самых высоких категорий сложности. Вряд ли стоит рассказывать о том, что именно в такой отдалённости от цивилизации, в таких глухих и нетронутых людьми местах (нетронутых от невозможности попадания туда), настоящему заядлому рыбаку или охотнику будет, чем себя порадовать. Туда, куда на различных средствах передвижения в объезд добираются за 5 дней, на аэроглиссере вы попадёте (без преувеличений) за 5 часов — это ли не мечта многих?